что мы сделали сегодня для нашего завтра?
обновления
консультации педагога-психолога
для родителей учащихся школы проводятся каждые понедельник и четверг с 17.00 до 19.00 по предварительной записи. Журнал записи находится на посту охраны. Возможна запись на консультацию по личной договоренности с психологом.

анкеты:
О сайте

полезные ссылки
::   Профилактика зависимостей

жми сюда
Гостевая книга

Психология
::   главная
::   новости
         архив новостей
::   о школе
         экскурсия по школе
         администрация
         кабинет директора
::   образование
         дополнительное
         дистанционное
         воспитательная работа
         ЕГЭ
         проекты
::   безопасность
::   библиотека
::   музей
::   интернет-газета
::   психолог
::   дошкольнику
::   виртуальный методист
::   омбудсмен
::   ссылки

Ответственный за информацию на странице "Психолог"
Меркелова Юлия Валентиновна

Кабинет психологии 

В школе продолжает свою работу Государственная экспериментальная площадка «Преподавание предмета «Психология» на всех этапах школьного обучения»,.
Преподаватель психологии Юлия Валентиновна Меркелова участвовала в 2005-2006 уч.году в работе Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы преподавания психологии в средней школе», дала открытый урок по теме: «Что такое характер», на котором присутствовали научные руководители ГЭП, директора школ ЮАО, сотрудники ОМЦ, преподаватели психологии.
Поздравляем Юлию Валентиновну с выходом печатных работ, изданных в 2007 году!


Разговор с психологом
Специалисты утверждают: только двадцать шесть процентов подростков довольны отношениями с родителями. Остальные недовольны.

  Десять методов воспитания
  Именно их, по мнению детей, пора выкинуть в мусорную корзину

  1. Несправедливые наказания. Только справедливые наказания понятны детям.
  2. Когда родители срывают на детях свое плохое настроение. У всех бывают тяжелые дни, и дети тут ни при чем. Скажите им об этом. А просто так, без слов, не каждый догадается, что вам сегодня не везет.
  3. Подкуп. Конечно, дети любят получать деньги, но не так. К тому же сразу видна ваша слабость.
  4. Разглашение детских тайн. Если родители делятся ими даже только со своими лучшими друзьями, они теряют доверие детей навсегда. Ведь секрет доверили только вам, а вы?
  5. Подмена правил на ходу. Иногда случаются отдельные разночтения в зависимости от конкретной ситуации, но в целом все должно быть одинаково и понятно детям.
  6. Неумение хранить собственные тайны. Раз уж вы решили о чем-то молчать, дети даже косвенно или случайно не должны ни о чем догадываться. Если вы ни с того ни с сего вдруг срываетесь, детям сразу становится ясно: что-то произошло. Тогда лучше сразу все рассказать, чем мучить детей.
  7. Сравнения. Когда детям кого-то приводят в пример, они чувствуют себя брошенными. Лучше объясните, что именно они сделали не так. Дети поймут.
  8. Обвинения. А знаете ли вы точно, кто виноват? И даже если знаете – иногда стоит поверить на слово.
  9. Деление на любимчиков. Это нечестно, когда одного наказывают, а другому раз за разом все сходит с рук.
  10. Молчание как обида. Детям в тишине страшно. Разговаривайте с ними обо всем на свете – и проблем будет меньше.

Чтобы вопрос не стал допросом

Почему взрослым так трудно общаться с детьми? Современные дети одновременно слушают музыку, смотрят DVD, болтают по телефону, торчат в чатах и делают уроки. Их умение справляться с множеством дел сразу всерьез заинтересовало ученых. Как отражается такой образ жизни на деятельности мозга? И как он влияет на отношения в семье?

Перевод с английского Марины НИКОНОВОЙ

Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов: то, что мы хотели сказать, что сказали, что услышал собеседник, что он понял, что хотел сказать в ответ, что сказал, что мы услышали и как его поняли. Даже у самого простого вопроса: “Как дела?”, который задают своим детям все родители без исключения чуть ли не каждый день, очень много смыслов. Кому-то по-настоящему интересно, как прошел день у сына в школе. Кто-то так мирится и извиняется за то, что утром впопыхах обидел дочь. А для кого-то этот вопрос вроде допроса. Как мы слушаем детей и разговариваем с ними – целиком зависит от наших намерений, целей, настроения, усталости, желания действительно понять и принять их. Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить. Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации. А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать. И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. Как же преодолеть эти барьеры? Вот несколько советов: – Не надо стараться прочесть мысли ребенка. – Думать, что ребенок способен понять нас без слов – ошибка. – Не стоит подменять мысли детей своими. – А еще нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости. – И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям.


Ваш ребенок курит? Спокойно!

С удивлением и возмущением вы узнали, что ваш сын или дочь курит. Для вас это неожиданность. Первая мысль, которая приходит в голову, - строго наказать, запретить, раз и навсегда, чтобы это никогда не повторилось. Однако не будем спешить.
Наказывать или не наказывать?
Многие родители думают, что чем строже наказание за курение, тем лучше оно подействует. Однако это далеко не так, наказание ожесточает ребенка, разрушает доверительные отношения с родителями, вызывает обиду, но отнюдь не всегда приводит к отказу от курения. За одним наказанием другое, еще более суровое, и т.д. Но подросток продолжает курить. Не унижайте, не наказывайте ребенка, не делайте вид, что вы его больше не любите. Выберите подходящий момент и в спокойной, доверительной беседе попытайтесь обсудить с ним возникшую проблему. "Ложь во спасение" не работает.
Обнаружив, что ребенок курит, родители стремятся срочно проинформировать его о вреде курения. При этом наряду с важной для подростка информацией дают бесполезную. Например, говорят о пагубных последствиях курения в далеком будущем: через 50 лет у тебя будет рак, больное сердце, плохой цвет лица...
Такая отсроченная на десятки лет "расплата" не производит на подростка ожидаемого впечатления.
Нередко родители прибегают к недостоверной, но запугивающей информации, например: "Если ты будешь курить, у тебя выпадут волосы и зубы", "ты станешь умственно неполноценным" и т.д.
Со временем подросток удостоверится в ложности этих сведений и потеряет доверие к родителям не только в связи с проблемой курения. Когда говоришь подростку, что курить вредно, часто слышишь в ответ, что это неправда, что курят многие взрослые, в частности, учителя и врачи, и что нередко курящие доживают до преклонных лет. Но то, что курение не сказывается на продолжительности жизни, - иллюзия, миф. Просто срабатывает психологическая закономерность: человек запоминает только хорошее, например, долгую жизнь близкого человека, который курил. В действительности курящие доживают до старости редко, но такие случаи не бросаются в глаза и действуют успокаивающе на курящих.
Если у подростка курят родители или хорошие знакомые, то целесообразно обсудить с ними проблему курения. Ответ, как правило, однозначен - это вредная привычка, от которой не удается избавиться.
"Хочу быть взрослым". Подросткам запрещено курить. Это правомерное требование должно соблюдаться во благо самих детей. Этот справедливый запрет нарушается при наличии ряда условий:

  • когда запрет носит внешний, формальный характер: нельзя курить дома, в школе, а на улице - можно, там никто не сделает замечания;
  • когда запрет не мотивирован. Часто взрослые не берут на себя труд обосновать свои требования. Как, например, в таком диалоге: "Курить нельзя" - "Почему?" - "Потому, что нельзя"... Такое обоснование, может быть, удовлетворит младшего школьника, но не подростка, склонного анализировать высказывания взрослых;
  • когда запрет носит "несправедливый" характер. Нередко и родители, и учителя взывают к "взрослости" подростка, требуют от него самостоятельности в поступках и принятии решений. И в то же время курят при нем, наглядно демонстрируя ту пропасть, которая отделяет "настоящих" взрослых от "ненастоящих".
  • Открытое курение взрослых подростки воспринимают как возрастную привилегию, курение делается в их глазах материальным атрибутом взрослости.

     
    © web-конструирование     Паромова С.Я.  
    Hosted by uCoz